Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социально-педагогическая помощь в школе создана с целью оказания помощи обучающимся:
- испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы;
- с девиантным поведением, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации;
- при нарушении детско-родительских отношений;
- при невосполнимой утрате родителя;
- при определении проживания в приемной семье;
- при чрезвычайной ситуации или происшествии;
- в профессиональном определении.
Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь обучающимся, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Главные задачи социального педагога
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизнедеятельности и здоровья.
Главные задачи социального педагога:
- Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации в коллективе сверстников.
- Создание благоприятного микроклимата в классном, школьном коллективах.
- Успешная социализация детей, проживающих в приемной семье, детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Развитие у обучающихся интереса к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышение правовой грамотности и правовой культуры обучающихся, законопослушного поведения и гражданской ответственности.
- Профилактика безопасного поведения, безнадзорности, правонарушений, преступлений обучающихся.
- Формирование у обучающихся ведения здорового образа жизни.
- Помощь в профессиональном определении обучающихся.
Направления работы
- Социально-педагогическое: выявление социальных и личностных проблем у обучающихся всех возрастов с помощью их родителей.
- Социально-правовое: защита прав ребенка.
- Социально-психологическое: психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
- Социально-профилактическое: раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у обучающихся.
- Социально-диагностическое: установление причин отклоняющегося поведения у обучающихся, причин социального неблагополучия семьи.
- Социально-информационное: повышение педагогической и законодательной грамотности.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс.
Если же мы обратимся к детям, подросткам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи взрослого, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Только профессионал поможет найти решение проблемы – это педагог-психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно педагог-психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий.
Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации.
Это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем.
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Целью работы является создание условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Основные направления работы
- психологическая диагностика
- коррекционная работа
- консультирование родителей и учителей
- психологическое просвещение
- участие в педсоветах и родительских собраниях
- участие в наборе первоклассников
- психологическая профилактика
Кому оказывается психологическая помощь?
Педагог-психолог оказывает помощь всем участникам образовательного процесса (обучающиеся, их родители, педагоги).
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе, со сверстниками.
- Взаимоотношения с родителями, педагогами.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие.
Чем может помочь Вам педагог-психолог?
- Выслушает Вас, уважительно отнесется к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
- Ответит на Ваши вопросы.
- Поможет адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
- Посмотрит на проблему с другой точки зрения, будет искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
- Поможет найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Методическая помощь педагогам
Становление личности школьника происходит, прежде всего, на уроке. Поэтому учитель старается повысить интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, самостоятельную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха на уроке. Задания и материал подбирается так, чтобы он был доступен по изложению, красочно оформлен, имел элементы занимательности, состязательности, содержал сведения и факты, не выходящие за рамки учебных программ.
Рекомендации при планировании учебной деятельности обучающихся:
- Уважайте личность каждого ребенка.
- Предоставление частичной свободы выбора.
- Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьника в процессе обучения.
- При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.
- Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком-то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.
- Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
- Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.
- Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.
- Для учащихся важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).
- Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.
- Изменять методы и приемы обучения.
- По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.
- Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.
- Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение. Основная задача каждого учителя – не только научить, а и развить мышление ребенка средствами своего предмета.
- Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.
- Всеми возможными способами пробуждать в учениках интерес к учебе – быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину.
- Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни. Казалось бы, игра — дело лишь маленьких детей. Но практика показывает, что это не так. Наибольшую эффективность игровая мотивация показывает в среднем школьном возрасте. Младшие более управляемы, старшие — взрослее и целеустремленнее. Средний же возраст как раз и надо цеплять чем-то азартным и вдохновенным. Различные возрасты диктуют совершенно различные игры. Связано это с теми новообразованиями, которые формируются в психике человека по мере взросления. Игры младшего возраста более линейны, младшего среднего — командные, старшего среднего — подразумевают яркую реализацию в личных поступках, в старших классах становится важным отыгрыш и реконструкция незнакомых образов, интересные и необычные модели действительности. Каждый возраст находит в игре свое, и в целом игровая деятельность оказывает огромный эффект в деле формирования личности человека, его знаний и мышления.
- Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.
- Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.
- Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.).
- Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.
- Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.
- Необычная форма преподнесения материала.
- Сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.
- Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.
- Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами.
- В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.
- Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.
- Применяйте новые информационные технологии.
- Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.
Что необходимо учитывать?
- Не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.
- Трудности адаптации школьника в переходные периоды.
- Индивидуальные личностные особенности ученика.
Что необходимо грамотно осуществлять?
- Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.
- Процесс социализации ребенка в коллективе.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации МБОУ "Центр образования №7 им.Дунина-Горкавича А.А.", объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении, развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении. Служба школьной медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае применения дисциплинарных санкций по отношению к участникам образовательного процесса.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- распространять среди участников конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помогать участникам образовательных отношений в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- организовать не карательное реагирование на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Деятельность службы школьной медиации основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся и педагогических работников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
- Принцип нейтральности, запрещающий службе школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба школьной медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Программы восстановительного разрешения конфликтов (восстановительная медиация, проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая или социально-педагогическая помощь, существующая в МБОУ "Центр образования №7 им.Дунина-Горкавича А.А.".
Служба медиации осуществляет разрешение споров и конфликтов между учащимися, родителями, педагогами, педагогами и учащимися, родителями и учащимися, родителями и педагогами, возникающих в школе, на основе информации, полученной от педагогов, учащихся, родителей, администрации школы, а также органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Если вы решили обратиться в службу, то вам нужно подойти:
Кабинет | Педагог | ФИО |
407 Тел: 38-88-31 (доб.13) |
Заместитель директора по воспитательной работе | Винокурова Ксения Владимировна |
108 (дошкольное отделение) Тел: 38-88-31 (доб.6) |
Заместитель директора дошкольного отделения | Анисимова Анастасия Анатольевна |
10 Тел: 38-88-31 (доб.7) |
Заместитель директора по учебной работе (1-4 классы) | Клочкова Оксана Александровна |
322 Тел: 38-88-31 (доб.8) |
Заместитель директора по учебной работе (5-8 классы) | Яковлева Юлия Николаевна |
322 Тел: 38-88-31 (доб.9) |
Заместитель директора по учебной работе (9-11 классы) | Загваздина Римма Ринатовна |
122 Тел: 38-88-31 (доб.27) |
Социальный педагог | Зюзина Александра Николаевна |
23 |
Педагог-психолог (1-4 классы) | Джаббарова Марина Александровна |
219 | Педагог-психолог (5-11 классы) | Давыдова Наталья Леонидовна |
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права. Уполномоченный по правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
- содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и должностными лицами;
- мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
- участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору автономного округа соответствующих предложений;
- предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
- участие в деятельности ло профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ханты-Мансийска
Председатель комиссии:
Черкунова Ирина Александровна - заместитель Главы города председатель Комиссии
телефон (3467) 35-23-01 доб. 301
e-mail адрес TchercunovaI@admhmansy.ru
Заведующий отделом по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ханты-Мансийска, заместитель председателя Комиссии:
Васильева Ирина Геннадьевна
телефон (3467) 39-39-04 доб. 1
e-mail адрес VasilevaIG@admhmansy.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города "Ханты-Мансийска"ХМАО-Югра, 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Свердлова, 11, 4 этаж
Ответственный секретарь комиссии, заместитель заведующего отделом по организации деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ханты-Мансийска:
Зольникова Нина Александровна
телефон (3467) 39-39-04 доб. 2
e-mail адрес ZolnikovaN@admhmansy.ru
Главный специалист отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ханты-Мансийска:
Берсенева Татьяна Михайловна
телефон (3467) 39-39-04 доб. 3
e-mail адрес BersenevaTM@admhmansy.ru