МБОУ «Центр образования №7 им. Дунина-Горкавича А.А.»
628007, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Ханты-Мансийск, улица Строителей, дом 90б
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-педагогическая помощь в школе создана с целью оказания помощи обучающимся:
    - испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы;
    - с девиантным поведением, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации;
    - при нарушении детско-родительских отношений;
    - при невосполнимой утрате  родителя;
    - при определении проживания в приемной семье;
    - при чрезвычайной ситуации или происшествии;
    - в профессиональном определении. 

    Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь обучающимся, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

    Главные задачи социального педагога

    Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизнедеятельности и здоровья.

    Главные задачи социального педагога:

    1. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации в коллективе сверстников.
    2. Создание благоприятного микроклимата в классном, школьном коллективах.
    3. Успешная социализация детей, проживающих в приемной семье, детей с ограниченными возможностями здоровья.
    4. Развитие у обучающихся   интереса   к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
    5. Повышение правовой грамотности и правовой культуры обучающихся, законопослушного поведения и гражданской ответственности. 
    6. Профилактика безопасного поведения, безнадзорности, правонарушений, преступлений обучающихся. 
    7. Формирование у обучающихся ведения здорового образа жизни.
    8. Помощь в профессиональном определении обучающихся.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое: выявление социальных и личностных проблем у обучающихся всех возрастов с помощью их родителей.
    • Социально-правовое: защита прав ребенка.
    • Социально-психологическое: психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
    • Социально-профилактическое: раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у обучающихся.
    • Социально-диагностическое: установление причин отклоняющегося поведения у обучающихся, причин социального неблагополучия семьи.
    • Социально-информационное: повышение педагогической и законодательной грамотности.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. 
    Если же мы обратимся к детям, подросткам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи взрослого, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Только профессионал поможет найти решение проблемы – это педагог-психолог.
    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно педагог-психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. 
    Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации.
    Это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем. 
    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Целью работы является создание условий для гармоничного развития личности обучающихся.

    Основные направления работы

    • психологическая диагностика
    • коррекционная работа
    • консультирование родителей и учителей
    • психологическое просвещение
    • участие в педсоветах и родительских собраниях
    • участие в наборе первоклассников
    • психологическая профилактика

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Педагог-психолог оказывает помощь всем участникам образовательного процесса (обучающиеся, их родители, педагоги).

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу:  

    • Трудности в учёбе.
    • Взаимоотношения в классе, со сверстниками.
    • Взаимоотношения с родителями, педагогами.
    • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    • Самоуправление и саморазвитие.
       

    Чем может помочь Вам педагог-психолог?

    • Выслушает Вас, уважительно отнесется к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
    • Ответит на Ваши вопросы.
    • Поможет адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
    • Посмотрит на проблему с другой точки зрения, будет искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
      • Поможет найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

    Методическая помощь педагогам

    Становление личности школьника происходит, прежде всего, на уроке. Поэтому учитель старается повысить интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, самостоятельную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха на уроке. Задания и материал подбирается так, чтобы он был доступен по изложению, красочно оформлен, имел элементы занимательности, состязательности, содержал сведения и факты, не выходящие за рамки учебных программ. 
        
    Рекомендации при планировании учебной деятельности обучающихся:

    • Уважайте личность каждого ребенка.
    • Предоставление частичной свободы выбора.
    • Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьника в процессе обучения.
    • При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.
    • Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком-то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.
    • Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
    • Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.
    • Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.
    •  Для учащихся важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).
    • Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.
    • Изменять методы и приемы обучения.
    • По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.
    • Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.
    • Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение. Основная задача каждого учителя – не только научить, а и развить мышление ребенка средствами своего предмета.
    • Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.
    • Всеми возможными способами пробуждать в учениках интерес к учебе – быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину.
    • Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни. Казалось бы, игра — дело лишь маленьких детей. Но практика показывает, что это не так. Наибольшую эффективность игровая мотивация показывает в среднем школьном возрасте. Младшие более управляемы, старшие — взрослее и целеустремленнее. Средний же возраст как раз и надо цеплять чем-то азартным и вдохновенным. Различные возрасты диктуют совершенно различные игры. Связано это с теми новообразованиями, которые формируются в психике человека по мере взросления. Игры младшего возраста более линейны, младшего среднего — командные, старшего среднего — подразумевают яркую реализацию в личных поступках, в старших классах становится важным отыгрыш и реконструкция незнакомых образов, интересные и необычные модели действительности. Каждый возраст находит в игре свое, и в целом игровая деятельность оказывает огромный эффект в деле формирования личности человека, его знаний и мышления.
    • Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.
    • Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.
    •  Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.).
    • Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.
    • Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.
    • Необычная форма преподнесения материала.
    • Сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.
    • Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.
    • Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами.
    • В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.
    •  Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.
    • Применяйте новые информационные технологии.
    • Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.

    Что необходимо учитывать?

    • Не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.
    • Трудности адаптации школьника в переходные периоды.
    • Индивидуальные личностные особенности ученика.

    Что необходимо грамотно осуществлять?

    • Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.
    • Процесс социализации ребенка в коллективе.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации МБОУ "Центр образования №7 им.Дунина-Горкавича А.А.", объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении, развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении. Служба школьной медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае применения дисциплинарных санкций по отношению к участникам образовательного процесса.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • распространять среди участников конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); 
    • помогать участникам образовательных отношений в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
    • организовать не карательное реагирование на конфликты, проступки, противоправное поведение  и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Деятельность службы школьной медиации основана на следующих принципах: 

    • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся и педагогических работников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. 
    • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
    • Принцип нейтральности, запрещающий службе школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба школьной медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Программы восстановительного разрешения конфликтов (восстановительная медиация, проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая или социально-педагогическая помощь, существующая в МБОУ "Центр образования №7 им.Дунина-Горкавича А.А.".

    Служба медиации осуществляет разрешение споров и конфликтов между учащимися, родителями, педагогами, педагогами и учащимися, родителями и учащимися, родителями и педагогами, возникающих в школе, на основе информации, полученной от педагогов, учащихся, родителей, администрации школы, а также органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Если вы решили обратиться в службу, то вам нужно подойти:

    Кабинет Педагог ФИО
    25 Заместитель директора по социальным вопросам Неверова 
    Галина Александровна
     
    108 (дошкольное отделение) Заместитель директора дошкольного отделения Анисимова 
    Анастасия Анатольевна
     
    10 Заместитель директора по учебной работе (1-4 классы) Клочкова 
    Оксана Александровна
     
    322 Заместитель директора по учебной работе (5-8 классы) Яковлева 
    Юлия Николаевна
     
    322 Заместитель директора по учебной работе (9-11 классы) Фомина 
    Людмила Михайловна
     
    122 Социальный педагог Зюзина 
    Александра Николаевна
     
    246 (дошкольное отделение) Педагог-психолог (дошкольное отделение) Леоненко 
    Ольга Васильевна
     
    23 Педагог-психолог (1-4 классы) Торянникова 
    Татьяна Сергеевна
     
    219 Педагог-психолог (5-11 классы) Давыдова 
    Наталья Леонидовна
     

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по  правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права. Уполномоченный по  правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами  Российской Федерации;
    • содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и должностными лицами;
    • мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей  территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти автономного округа, органами местного  самоуправления муниципальных образований автономного округа, образовательными и медицинскими организациями, организациями,  оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
    • участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление  Губернатору автономного округа соответствующих предложений;
    • предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    • участие в деятельности ло профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ханты-Мансийска

    Председатель комиссии:

    Черкунова Ирина Александровна - заместитель Главы города председатель Комиссии 
    телефон (3467) 35-23-01 доб. 301
    e-mail адрес TchercunovaI@admhmansy.ru 

    Заведующий отделом по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ханты-Мансийска, заместитель председателя Комиссии:

    Васильева Ирина Геннадьевна
    телефон (3467) 39-39-04 доб. 1
    e-mail адрес VasilevaIG@admhmansy.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города "Ханты-Мансийска"ХМАО-Югра, 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Свердлова, 11, 4 этаж

    Ответственный секретарь комиссии, заместитель заведующего отделом по организации деятельности комиссии по делам
    несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ханты-Мансийска:

    Зольникова Нина Александровна
    телефон  (3467) 39-39-04 доб. 2 
    e-mail адрес ZolnikovaN@admhmansy.ru

    Главный специалист отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ханты-Мансийска:

    Берсенева Татьяна Михайловна
    телефон (3467) 39-39-04 доб. 3
    e-mail адрес BersenevaTM@admhmansy.ru

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie