МБОУ «Центр образования №7 им. Дунина-Горкавича А.А.»
628007, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Ханты-Мансийск, улица Строителей, дом 90б
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Консультационный материал 

    Документы, необходимые для приёма детей в 1-й класс 
    2024/2025 учебного года:

    1. Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) + оригинал для сверки;
    2. Копия свидетельства о рождении ребенка + оригинал для сверки;
    3. Копия документа о регистрации ребенка на закрепленной территории + оригинал для сверки ИЛИ оригинал справки с места жительства;
    4. Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости) + оригинал для сверки;
    5. Копия документа, подтверждающего наличие права внеочередного или первоочередного приема на обучение + оригинал для сверки;
    6. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости) + оригинал для сверки;
    7. Справка об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья (при поступлении ребёнка, не достигшего 6 лет и 6 месяцев или старше 8 лет на 01.09.2024 года).

    Прием в 1 класс осуществляется в два этапа:

    1 этап - прием в первый класс детей льготной категории и проживающих на закрепленной территории -  завершается 30 июня текущего года.

    2 этап - для детей, не проживающих на закрепленной территории, приём заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» приём в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе. Любой ребёнок 6,6 - 8 лет имеет право зачислиться в школу. Но некоторым вещам стоит научить малыша до школы — это облегчит адаптацию к новому учебному ритму. 
    Первый класс — что должен уметь ребёнок?

    Нет официальных требований, что должен знать ребёнок к первому классу. Чтобы успешно заниматься в начальной школе ребёнок должен владеть начальными навыками чтения, письма, устного счёта. 
    Уделяйте внимание общим и базовым навыкам развития и умениям ребёнка к первому классу. Поспрашивайте малыша, исходя из пунктов в нашей статье. Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребёнка трудности. Например, сходите в музей, чтобы узнать больше о хищных животных, или рассмотрите правила дорожного движения для пешеходов на практике, чтобы ребёнок точно знал, как переходить дорогу правильно. Что касается чтения, то психологи рекомендуют подавать ребёнку пример — больше читайте самостоятельно. Если малыш видит, что родители в свободное время берутся за книжку, он невольно копирует поведение.
    Не переживайте, если будущий первоклассник чего-то не умеет. Это не так страшно, главное — желание научиться.
     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Для определения уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.

    1. Три уровня готовности ребенка к школе 
    2. Тест готовности ребенка к школе-Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
    3. Проверка уровня готовности (мотивационная, волевая, интеллектуальная)

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Социально-личностная и психологическая готовность ребенка

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

    1. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности

    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

    Обучаем взаимодействию

    1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
    3. Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.

    Развиваем волю и контролируем поведение

    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie