МБОУ «Центр образования №7 им. Дунина-Горкавича А.А.»
628007, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Ханты-Мансийск, улица Строителей, дом 90б
  • ЛРОС

                                           Личностно – развивающая образовательная среда

    Паспорт проекта

    1. Наименование проекта: «Школа достижений: формирование единого культурно-образовательного пространства для реализации личностного потенциала участников образовательного процесса в школьной творческой среде».

    2. Авторы проекта: 

    • Букренева Ксения Геннадьевна, директор;
    • Клочкова Оксана Александровна, заместитель директора по учебной работе;
    • Шукшина Надежда Николаевна, заместитель директора по методической работе;
    • Сеник Ксения Николаевна, учитель физической культуры, заместитель директора по воспитательной работе.

    3. Целевые группы проекта, благополучатели, партнеры:

    • воспитанники и обучающиеся; 
    • родители (законные представители);
    • педагогический коллектив;
    • социокультурные и спортивно-оздоровительные учреждения;
    • культурно-образовательное пространство.

    4. Цель проекта: 

       Становление школы как культурно-образовательного центра для реализации личностного потенциала участников образовательного процесса в школьной творческой среде за счет обновления инфраструктуры школы, содержания и технологий образования, расширения пространства взаимодействия школы и социума к 2025 году.

    5. Задачи проекта:

    • Создать единое культурно-образовательное пространство школы как открытое пространство сотрудничества с социальными партнерами, укрепление ее позиций в местном сообществе.
    • Обеспечить расширение спектра программ дополнительного образования на базе обновленной инфраструктуры школы для повышения эффективности культурно-образовательной деятельности и увеличение охвата учащихся школы данными программами.
    • Создать родительское сообщество, объединенное идеями сотрудничества в интересах духовно-нравственного воспитания, профессионального самоопределения и социализации личности обучающихся. 
    • Трансформировать предметно-развивающую среду в образовательной организации для реализации личностного потенциала участников образовательного процесса в школьной творческой среде.
    • Увеличить доли свободных типов среды («творческой», «безмятежной»)
    • Совершенствовать взаимодействие семьи и школы.

    6. Сроки и этапы реализации проекта:   

    • 2022-2025 гг.

    7. Исполнители (участники) проекта:  

         Администрация, педагогический коллектив школы: учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры.

    8. Управление проекта:

    • коллегиальные органы (Педагогический совет, методический совет, Управляющий совет, органы ученического самоуправления)
    • администрация МБОУ «Центр образования №7 им. Дунина-Горкавича А.А.» (заместители директора по УР, МР, ВР, АХР, главный бухгалтер, руководители ШМО)

    9. Результаты проекта:

    • обновление предметно-развивающей среды в образовательной организации; 
    • высокий уровень открытости школы;
    • высокий уровень удовлетворенности участников образовательного процесса качеством предоставляемых образовательных услуг;
    • обеспечение вариативности и доступности образовательных программ;
    • обновление материальных ресурсов, эффективность их использования для обеспечения современных требований к организации образовательного процесса, комфортности  образовательной среды, условий сохранения здоровья и безопасности;
    • повышение профессиональной компетентности педагогов для решения задач проекта;
    • укрепление имиджа образовательной организации для учащихся и родительской общественности на уровне города.

    10. Способы достижения: 

    • Диагностика образовательной среды школы по методике Ясвина В.А.;
    • создание проектных (методических) групп по направлениям реализации проекта;
    • методика векторного моделирования образовательной среды;
    • развитие компетенций «4К»:  
    • SWOT – анализ;
    • использование инструментов по компонентам   личностно-развивающей образовательной среды в   воспитательной деятельности школы;
    • мониторинг образовательных результатов (личностное развитие, развитие познавательных способностей, сформированность ключевых компетентностей);
    • трансформация предметно-развивающей среды    школы и использование ее для реализации личностного потенциала участников образовательного процесса в школьной творческой среде;
    •  портфолио учителя и ученика;
    • совершенствование системы управления школой.

    11. Риски проекта:

    • Недостаточное финансирование;
    • кадровый дефицит;
    • недостаточный уровень квалификации сотрудников для формирования и развития личностно-развивающей образовательной среды;
    • риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов;
    • неконструктивные отношения с родителями;
    • нежелание и психологическая неготовность коллектива к переменам;
    • недопонимание родителями целей и задач деятельности школы и их отстраненность;
    • разногласия в коллективе.

    12. Ресурсное обеспечение проекта:

    • материальные, кадровые, методические, информационные и иные ресурсы социальных партнеров, используемые для реализации образовательных совместных проектов на договорной основе;
    • школьный сайт, электронный журнал, результаты мониторинга;
    • концепция личностно-развивающей образовательной среды, программа развития школы; программа воспитания школы;
    • бюджетные и внебюджетные средства.


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie