Паспорт проекта
1. Наименование проекта: «Школа достижений: формирование единого культурно-образовательного пространства для реализации личностного потенциала участников образовательного процесса в школьной творческой среде».
2. Авторы проекта:
- Букренева Ксения Геннадьевна, директор;
- Клочкова Оксана Александровна, заместитель директора по учебной работе;
- Шукшина Надежда Николаевна, заместитель директора по методической работе;
- Сеник Ксения Николаевна, учитель физической культуры, заместитель директора по воспитательной работе.
3. Целевые группы проекта, благополучатели, партнеры:
- воспитанники и обучающиеся;
- родители (законные представители);
- педагогический коллектив;
- социокультурные и спортивно-оздоровительные учреждения;
- культурно-образовательное пространство.
4. Цель проекта:
Становление школы как культурно-образовательного центра для реализации личностного потенциала участников образовательного процесса в школьной творческой среде за счет обновления инфраструктуры школы, содержания и технологий образования, расширения пространства взаимодействия школы и социума к 2025 году.
5. Задачи проекта:
- Создать единое культурно-образовательное пространство школы как открытое пространство сотрудничества с социальными партнерами, укрепление ее позиций в местном сообществе.
- Обеспечить расширение спектра программ дополнительного образования на базе обновленной инфраструктуры школы для повышения эффективности культурно-образовательной деятельности и увеличение охвата учащихся школы данными программами.
- Создать родительское сообщество, объединенное идеями сотрудничества в интересах духовно-нравственного воспитания, профессионального самоопределения и социализации личности обучающихся.
- Трансформировать предметно-развивающую среду в образовательной организации для реализации личностного потенциала участников образовательного процесса в школьной творческой среде.
- Увеличить доли свободных типов среды («творческой», «безмятежной»)
- Совершенствовать взаимодействие семьи и школы.
6. Сроки и этапы реализации проекта:
- 2022-2025 гг.
7. Исполнители (участники) проекта:
Администрация, педагогический коллектив школы: учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры.
8. Управление проекта:
- коллегиальные органы (Педагогический совет, методический совет, Управляющий совет, органы ученического самоуправления)
- администрация МБОУ «Центр образования №7 им. Дунина-Горкавича А.А.» (заместители директора по УР, МР, ВР, АХР, главный бухгалтер, руководители ШМО)
9. Результаты проекта:
- обновление предметно-развивающей среды в образовательной организации;
- высокий уровень открытости школы;
- высокий уровень удовлетворенности участников образовательного процесса качеством предоставляемых образовательных услуг;
- обеспечение вариативности и доступности образовательных программ;
- обновление материальных ресурсов, эффективность их использования для обеспечения современных требований к организации образовательного процесса, комфортности образовательной среды, условий сохранения здоровья и безопасности;
- повышение профессиональной компетентности педагогов для решения задач проекта;
- укрепление имиджа образовательной организации для учащихся и родительской общественности на уровне города.
10. Способы достижения:
- Диагностика образовательной среды школы по методике Ясвина В.А.;
- создание проектных (методических) групп по направлениям реализации проекта;
- методика векторного моделирования образовательной среды;
- развитие компетенций «4К»:
- SWOT – анализ;
- использование инструментов по компонентам личностно-развивающей образовательной среды в воспитательной деятельности школы;
- мониторинг образовательных результатов (личностное развитие, развитие познавательных способностей, сформированность ключевых компетентностей);
- трансформация предметно-развивающей среды школы и использование ее для реализации личностного потенциала участников образовательного процесса в школьной творческой среде;
- портфолио учителя и ученика;
- совершенствование системы управления школой.
11. Риски проекта:
- Недостаточное финансирование;
- кадровый дефицит;
- недостаточный уровень квалификации сотрудников для формирования и развития личностно-развивающей образовательной среды;
- риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов;
- неконструктивные отношения с родителями;
- нежелание и психологическая неготовность коллектива к переменам;
- недопонимание родителями целей и задач деятельности школы и их отстраненность;
- разногласия в коллективе.
12. Ресурсное обеспечение проекта:
- материальные, кадровые, методические, информационные и иные ресурсы социальных партнеров, используемые для реализации образовательных совместных проектов на договорной основе;
- школьный сайт, электронный журнал, результаты мониторинга;
- концепция личностно-развивающей образовательной среды, программа развития школы; программа воспитания школы;
- бюджетные и внебюджетные средства.