В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
+7-902-814-74-23
+7 (3467) 32-81-71
123 (за исключением абонентов теле2)
ГУ МВД России по Ханты-Мансийскому автономному оуругу-Югре
+7 (3467) 39-82-15
+7 (3467) 39-83-00
102
МЧС
+7 (3467) 397-777
101
01
ГИБДД
+7 (3467) 96-20-73
102
ДПС ГИБДД
+7 (3467) 398-702
ФСБ
+7 (3452) 46-89-45
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и всех сотрудников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Видеоролики антитеррористической тематики - https://cloud.mail.ru/public/DJq4/b1mPCcAna
Антитеррористическая безопасность в школе является одной из приоритетных задач образовательной системы. В свете угроз, с которыми сталкиваются общество и образовательные учреждения, необходимо обеспечить безопасность учащихся и персонала школы. Антитеррористическая безопасность подразумевает реализацию комплекса мер и правил, направленных на предотвращение возможных террористических актов и обеспечение безопасной учебной среды. Важно, чтобы каждый участник образовательного процесса осознавал свою ответственность за обеспечение безопасности и соблюдал определенные правила:
Документ по антитеррористической защищенности
Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом устанавливает Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму».
Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности определяет Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О противодействии экстремистской деятельности»
Цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации определяет Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009)
На федеральном уровне разработан и реализуется Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы (утвержден Президентом Российской Федерации 30 декабря 2023 г. № Пр-2610).
На официальном сайте Министерства Юстиции Российской Федерации опубликован федеральный список экстремистских материалов.
На официальном сайте Федеральной службы безопасности Российской Федерации опубликован Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Подозрение на вероятность теракта - это серьезная и опасная ситуация, которая требует немедленных действий со стороны всех, кто в ней участвует или о ней знает. Ниже перечислены некоторые рекомендации и действия, которые можно предпринять при подозрении на вероятность теракта:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Существует несколько форм работы с детьми по антитеррористической безопасности, которые могут быть эффективными и позволят детям лучше понять и избегать опасностей, связанных с терроризмом. Вот некоторые из них:
Важно помнить, что формы работы с детьми по антитеррористической безопасности должны быть адаптированы к возрасту и пониманию детей, а также учитывать их психологическую готовность.
Пожарная безопасность в школе является одной из самых важных аспектов обеспечения безопасности учащихся и персонала. В случае возникновения пожара, каждая школа должна быть готова к эффективной эвакуации и предоставлению необходимой помощи.
Прежде всего, школьные помещения должны быть оснащены современными и надежными системами пожарной сигнализации, которые реагируют на дым и повышенную температуру. Кроме того, каждый класс должен быть оборудован пожарными извещателями и огнетушителями, доступными для использования в случае необходимости.
В школах также должны проводиться регулярные тренировки и учения по эвакуации при пожаре. Учащиеся и персонал должны знать, как найти ближайший выход, как пользоваться стационарными лестницами и аварийными выходами. Каждый должен быть осведомлен о том, что в случае пожара нельзя использовать лифты и следует оставаться спокойным, чтобы не паниковать.
Особое внимание должно уделяться сохранению проходимости путей эвакуации. Коридоры и выходы должны быть свободны от ненужных предметов и преград, чтобы не ограничивать доступ к выходам в случае пожара. Также важно ежегодно проверять состояние и исправность дверей и окон, чтобы была возможность быстро покинуть помещение.
Необходимо также обучить учащихся и персоналу базовым навыкам первой помощи при пожаре. Это включает умение гасить маленькие пожары с помощью огнетушителей и знание процедуры вызова пожарной команды. Кроме того, должна быть организована система оповещения о пожаре, так чтобы все знали, что сигнал аварии сигнализирует о пожаре и нужно сразу приступить к эвакуации.
В конечном счете, безопасность всех членов школьного сообщества зависит от соблюдения правил пожарной безопасности. Проведение регулярных занятий по пожарной безопасности, тренировки эвакуации и поддержание систем пожарной сигнализации в рабочем состоянии - это залог сохранения жизней и предотвращения возможных трагедий в школьной среде.
Важно, чтобы школы и родители вместе работали для обеспечения безопасной образовательной среды. Пожарная безопасность должна быть приоритетом, и никаких усилий не должно быть слишком много, чтобы защитить наших детей и персонал от возможных пожаров и их последствий.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Правила безопасного поведения на улицах нашего города:
ПОМНИТЕ! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех нас, водителей и пешеходов, от опасности на дороге дорожно- транспортных происшествий. Правила дорожного движения — это Закон и его необходимо соблюдать!
Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.д.).
В общей структуре детского травматизма травмы, полученные в школе, составляют довольно высокий удельный вес (не менее 15-20%). Анализ их показывает, что в большинстве случаев школьники травмируются в результате:
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Выделяют следующие виды детского травматизма:
Для предотвращения школьного травматизма необходимо:
Взрослым необходимо всегда помнить, что избежать травм у детей школьного возраста можно при условии повышения ответственности школы за безопасность детей, соблюдения мер безопасности, построения программы занятий с таким расчетом, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а находились под постоянным контролем учителя.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie