МБОУ «Центр образования №7 им. Дунина-Горкавича А.А.»
628007, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Ханты-Мансийск, улица Строителей, дом 90б
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    +7-902-814-74-23

    +7 (3467) 32-81-71

    123 (за исключением абонентов теле2)

    ГУ МВД России по Ханты-Мансийскому автономному оуругу-Югре

    +7 (3467) 39-82-15

    +7 (3467) 39-83-00

    102

    МЧС

    +7 (3467) 397-777

    101

    01

    ГИБДД

    +7 (3467) 96-20-73

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (3467) 398-702

    ФСБ

    +7 (3452) 46-89-45

    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и всех сотрудников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. 

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. 

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Видеоролики антитеррористической тематики - https://cloud.mail.ru/public/DJq4/b1mPCcAna

    Антитеррористическая безопасность в школе является одной из приоритетных задач образовательной системы. В свете угроз, с которыми сталкиваются общество и образовательные учреждения, необходимо обеспечить безопасность учащихся и персонала школы. Антитеррористическая безопасность подразумевает реализацию комплекса мер и правил, направленных на предотвращение возможных террористических актов и обеспечение безопасной учебной среды. Важно, чтобы каждый участник образовательного процесса осознавал свою ответственность за обеспечение безопасности и соблюдал определенные правила:

    1. Регулярная проверка личных вещей и оставляемого имущества. Учащиеся должны быть осведомлены об обязательности предоставления сумок, рюкзаков и других вещей для проверки уполномоченным лицам. Это позволит выявить и предотвратить внесение запрещенных предметов или веществ на территорию школы.
    2. Установление контроля за посещением школьного образовательного учреждения. Вход в школу должен быть доступен только учащимся, персоналу и посетителям с предварительным пропуском или посредством прохождения системы контроля доступа. Это позволит избежать проникновения в школу незнакомых лиц и снизит вероятность возникновения опасной ситуации.
    3. Проведение тренировок и обучения сотрудников школы и учащихся в вопросах обеспечения антитеррористической безопасности. Регулярные тренировки и обучение помогут повысить готовность к действиям в экстремальных ситуациях, развивать навыки по обнаружению и сообщению о потенциальных угрозах и своевременному реагированию на них.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

    Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом устанавливает Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму».

    Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности определяет Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О противодействии экстремистской деятельности»

    Цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации определяет Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009)

    На федеральном уровне разработан и реализуется Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы (утвержден Президентом Российской Федерации 30 декабря 2023 г. № Пр-2610).

    На официальном сайте Министерства Юстиции Российской Федерации опубликован федеральный список экстремистских материалов.

    На официальном сайте Федеральной службы безопасности Российской Федерации опубликован Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Разработка и внедрение планов эвакуации и контртеррористических операций. Это включает подготовку и проведение тренировок, постановку задач и планов эвакуации в случае возникновения террористической угрозы, а также организацию работы служб безопасности в случае террористической атаки.
    • Сотрудничество с полицией и другими правоохранительными органами. Комплексная безопасность требует сотрудничества и обмена информацией с правоохранительными органами для эффективной борьбы с терроризмом.
    • Усиление физической безопасности. Это может включать установку барьеров, дополнительных охранных постов, систем обнаружения и сообщения о взрывных устройствах и других мер для предотвращения несанкционированного доступа и защиты объектов от террористических атак.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

         Подозрение на вероятность теракта - это серьезная и опасная ситуация, которая требует немедленных действий со стороны всех, кто в ней участвует или о ней знает. Ниже перечислены некоторые рекомендации и действия, которые можно предпринять при подозрении на вероятность теракта:

    • Немедленно уведомить полицию и экстренные службы. Позвоните в местное отделение полиции и сообщите им о своих подозрениях. Предоставьте им всю имеющуюся информацию о возможном теракте, включая место, время и любые детали, которые могут помочь в расследовании.
    • Сохраняйте спокойствие и не паникуйте. Важно оставаться спокойным и сохранять хладнокровие, чтобы принимать разумные и эффективные решения. Паника может только усложнить ситуацию и привести к ошибочным действиям.
    • Удалитесь с опасной территории. Если вы находитесь в здании или месте, где подозревается возможный теракт, стремитесь покинуть его немедленно и без лишних задержек. Старайтесь выбрать способ убегания, который минимизирует вашу подверженность опасности.
    • Следуйте указаниям правоохранительных органов. Если полиция прибыла на место происшествия, следуйте их указаниям и инструкциям. Они имеют опыт и знания, чтобы обеспечит вашу безопасность и защитить вас от возможной опасности.
    • Избегайте специфических действий и оставайтесь на виду. Важно избегать любых поступков, которые могут создать дополнительную опасность или быть интерпретированы как угроза. Оставайтесь на виду и под контролем полиции, чтобы не быть ошибочно принятым за потенциального преступника.
    • Следуйте новостям и инструкциям от официальных источников. Отслеживайте информацию от официальных источников, таких как полицейские отчеты и новостные управления. Это поможет вам быть в курсе ситуации и получать актуальную информацию о развитии происходящего.
    • Будьте бдительными и сообщайте о подозрительной деятельности. Если вы заметите что-либо подозрительное или необычное, сообщите об этом полиции или экстренным службам. Даже малейшие подозрения могут оказаться ключевыми в расследовании и предотвращении возможного теракта.

    Работа с учащимися

         Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Принесение оружия или подозрительных предметов в школу. Школьники не должны нести ничего, что может быть воспринято как угроза и способствовать панике или созданию неправомерной опасности для других.
    • Подделка информации об угрозах или планировании актов насилия. Ложные сообщения могут вызывать панику, распространять ненужную тревогу и мешать работе правоохранительных органов.
    • Прикосновение к системам безопасности школы, таким как пожарные тревоги или экстренные выходы, без необходимости или разрешения. Это может создать путаницу и затруднить реальные ситуации через использование этих систем.

         Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Сохранение спокойствия. Вся школьная администрация, учителя и персонал должны оставаться спокойными и собранными, чтобы эффективно реагировать на ситуацию.
    • Немедленное оповещение органов безопасности. Необходимо незамедлительно связаться с полицией или другими соответствующими службами безопасности и сообщить о полученной угрозе. Описание угрозы и любые другие детали, которые могут помочь правоохранительным органам, должны быть переданы как можно точнее.
    • Эвакуация учащихся и персонала. В случае серьезной угрозы, школа должны приступить к эвакуации всех находящихся в здании. Учащиеся и персонал должны быть направлены к определенным точкам сбора или местам, предназначенным для безопасности. Важно, чтобы эвакуация проводилась спокойно и организованно, с учетом инструкций, предоставленных полицией или другими службами безопасности.

    Организация безопасности в праздничные дни

         Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Усиление контроля и проверок. В рамках этого действия будет проводиться более тщательная проверка всех посетителей и посторонних лиц, прибывающих на праздничные мероприятия. Будут использоваться металлодетекторы для обнаружения оружия и запрещенных предметов. Также будет проводиться досмотр сумок и рюкзаков.
    • Обучение и тренировка персонала. В целях повышения готовности и реагирования на возможные угрозы, персонал школы будет обучен основам антитеррористической безопасности. Учительский состав будет проходить тренировки по эвакуации и первой помощи, а также обучение распознаванию подозрительных поведенческих признаков.
    • Установление контактов с локальными правоохранительными органами. Школьная администрация будет активно сотрудничать с полицией и другими службами безопасности для обмена информацией об угрозах и скоординированного реагирования на них. Также в этом действии будет участие в проведении совместных тренировок и учений с силами безопасности.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

         Существует несколько форм работы с детьми по антитеррористической безопасности, которые могут быть эффективными и позволят детям лучше понять и избегать опасностей, связанных с терроризмом. Вот некоторые из них:

    • Информационные лекции и презентации. Проведение лекций и презентаций для детей, на которых рассказывается о том, что такое терроризм, какие могут быть его последствия и какие меры безопасности можно принять.
    • Ролевые игры и симуляции. Организация ролевых игр и симуляций, в которых дети могут испытать ситуации, связанные с терроризмом, и научиться принимать правильные решения в таких ситуациях.
    • Викторины и тесты. Проведение викторин и тестов, которые помогут детям проверить свои знания о терроризме и безопасности, а также дополнительно изучить эту тему.
    • Разработка информационных материалов. Создание специальных информационных материалов, таких как брошюры, плакаты или видеоролики, которые будут доступны детям и помогут им лучше понять и запомнить правила безопасности.
    • Тренировки и симуляции. Проведение тренировок и симуляций, в которых дети будут учиться распознавать подозрительное поведение, реагировать на угрозы и правильно использовать специальные безопасные меры.
    • Партнерство с родителями и школами. Cотрудничество с родителями и школами для создания безопасной и информированной среды, в которой дети будут получать правильные знания о терроризме и безопасности.

         Важно помнить, что формы работы с детьми по антитеррористической безопасности должны быть адаптированы к возрасту и пониманию детей, а также учитывать их психологическую готовность. 

    Инструкции по антитеррористической безопасности

    Это должен знать каждый

    Памятка "Террористический акт"

       Пожарная безопасность в школе является одной из самых важных аспектов обеспечения безопасности учащихся и персонала. В случае возникновения пожара, каждая школа должна быть готова к эффективной эвакуации и предоставлению необходимой помощи.

       Прежде всего, школьные помещения должны быть оснащены современными и надежными системами пожарной сигнализации, которые реагируют на дым и повышенную температуру. Кроме того, каждый класс должен быть оборудован пожарными извещателями и огнетушителями, доступными для использования в случае необходимости.

       В школах также должны проводиться регулярные тренировки и учения по эвакуации при пожаре. Учащиеся и персонал должны знать, как найти ближайший выход, как пользоваться стационарными лестницами и аварийными выходами. Каждый должен быть осведомлен о том, что в случае пожара нельзя использовать лифты и следует оставаться спокойным, чтобы не паниковать.

       Особое внимание должно уделяться сохранению проходимости путей эвакуации. Коридоры и выходы должны быть свободны от ненужных предметов и преград, чтобы не ограничивать доступ к выходам в случае пожара. Также важно ежегодно проверять состояние и исправность дверей и окон, чтобы была возможность быстро покинуть помещение.

       Необходимо также обучить учащихся и персоналу базовым навыкам первой помощи при пожаре. Это включает умение гасить маленькие пожары с помощью огнетушителей и знание процедуры вызова пожарной команды. Кроме того, должна быть организована система оповещения о пожаре, так чтобы все знали, что сигнал аварии сигнализирует о пожаре и нужно сразу приступить к эвакуации.

       В конечном счете, безопасность всех членов школьного сообщества зависит от соблюдения правил пожарной безопасности. Проведение регулярных занятий по пожарной безопасности, тренировки эвакуации и поддержание систем пожарной сигнализации в рабочем состоянии - это залог сохранения жизней и предотвращения возможных трагедий в школьной среде.

       Важно, чтобы школы и родители вместе работали для обеспечения безопасной образовательной среды. Пожарная безопасность должна быть приоритетом, и никаких усилий не должно быть слишком много, чтобы защитить наших детей и персонал от возможных пожаров и их последствий.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Всему персоналу образовательных учреждений и учащимся необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
    • В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре, которому необходимо следовать.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

    Запрещается

    • запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.) 
    • в школе и на ее территории курение запрещено
    • запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Правила безопасного поведения на улицах нашего города:

    • Никогда не выбегайте на дорогу перед при­ближающимся автомобилем — водитель не мо­жет остановить машину сразу.
    • Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.
    • Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить.
    • Выйдя из автобуса или троллейбуса, не вы­бегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
    • При выходе из трамвая пройдите на троту­ар, дойдите до ближайшего пешеходного перехо­да и перейдите проезжую часть.
    • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеход­ного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
    • Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках.
    • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

    ПОМНИТЕ! Только строгое соблюдение Правил дорож­ного движения защищает всех нас, водителей и пешеходов, от опасности на дороге дорожно- транспортных происшествий. Правила дорожного движения — это Закон и его необходимо соблюдать!

       Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.д.).

       В общей структуре детского травматизма травмы, полученные в школе, составляют довольно высокий удельный вес (не менее 15-20%). Анализ их показывает, что в большинстве случаев школьники травмируются в результате:

    • нарушения дисциплины, озорства, шалости и неосторожности;
    • на уроках физкультуры;
    • вследствие нарушения правил поведения в спортзалах или спортивных площадках;
    • в результате бесконтрольности со стороны учителя физкультуры на его уроках или педагогов и обслуживающего персонала на переменах;
    • в случае неисправности спортивных сооружений в спортзалах или на территории школы.

       Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Выделяют следующие виды детского травматизма:

    • бытовой
    • уличный
    • школьный
    • спортивный
    • автодорожный

       Для предотвращения школьного травматизма необходимо:

    1. Повышенное внимание всего педагогического коллектива, родительского комитета за поведением детей на переменах не только в помещении, но и во дворе школы.
    2. Усиление ответственности учителя физкультуры за обеспечение безопасности детей на занятиях и недопущение травматизма.
    3. Тщательная подготовка к занятиям залов, спортивных площадок, спортивные снарядов и матов, недопущение столкновений во время занятий во избежание травм.
    4. Допускать детей к занятиям на спортивных снарядах и играх только после хорошей общефизической разминки.
    5. Неуклонно выполнять правила страхования при упражнениях, связанных с риском падения.
    6. Отменять занятия по физкультуре в случае отсутствия штатного учителя.
    7. Учащимся строго соблюдать школьную дисциплину, избегать опасных шалостей, физических грубостей к своим сверстникам и необоснованного риска.
    8. Учиться прогнозировать и предвидеть возможные последствия в той или иной ситуации.

       Взрослым необходимо всегда помнить, что избежать травм у детей школьного возраста можно при условии повышения ответственности школы за безопасность детей, соблюдения мер безопасности, построения программы занятий с таким расчетом, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а находились под постоянным контролем учителя.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie