Процедура аттестации педагогических аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры регламентируется Положением об организации проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Аттестация педагогических работников
Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию в следующих формах:
- оценка профессиональной деятельности педагогических работников по результатам анализа отчета о самообследовании с выполнением аттестационного задания;
- оценка профессиональной деятельности педагогических работников по результатам анализа отчета о самообследовании без выполнения аттестационного задания.
По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.
Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
Аттестация руководителей образовательных организаций
Аттестация руководителей проводится в целях подтверждения соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
Аттестация кандидатов проводится в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к должности руководителя организации.
Основными задачами аттестации являются:
- определение уровня знаний законодательства, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, регулирующих деятельность в сфере образования;
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста, использования эффективных, современных управленческих технологий, методов и средств;
- повышение эффективности и качества управленческой деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей и кандидатов.